МК "Белогорье" | Сварочное оборудование - Сварка алюминия: основные принципы работы

Горелка AWT MIG 500, сварка, сварочное оборудование, горелкисварочные, AWT, MIG-MAG, полуавтоматы, AlfaMag, сварочные материалыАлюминий – один из самых важных и незаменимых материалов практически во всех сферах человеческой жизни. Он легкий, имеет отличную тепло- и электропроводность. Но при этом, материал очень плохо поддается сварке. Поэтому работать с алюминием под силу только квалифицированным сварщикам.



 

Сварка алюминия требует знание основных его особенностей и свойств:

  • Легкая окисляемость. Благодаря этому на каплях уже расплавленного металла образуется тугоплавкая пленка, которая препятствует сплавлению поверхности в цельный монолитный шов. Чтобы не допустить появление этой пленки, нужна защита от воздуха.
  • На поверхности всех алюминиевых деталей есть какая-то окисная пленка, температура плавления составляет более 2000 °С. В то же время, сам алюминий плавится при температуре около 660 °С.
  • Металл имеет большую жидкотекучесть, что значительно затрудняет управление специальной сварочной ванной. Для нейтрализации данного эффекта применяются особые теплоотводящие подкладки.
  • Высокий показатель линейного расширения и большая усадка материала. Из-за этого свежий сварной шов при затвердевании значительно деформируется.
  • Сварка алюминия в домашних условиях требует применение особых режимов и материалов.
  • Высокая теплопроводность. Благодаря этому свойству, для работы требуется ток, в 1,5 раза превышающий ток для сварки стали.

Учитывая все особенности этого капризного материала, нужно правильно выбрать способ сварки. Сейчас, благодаря разнообразию оборудования, их огромное количество. Но чаще всего сварка алюминия производится следующими способами:

  • Ручная дуговая сварка. Для чистого алюминия применяются специальные электроды 03А-1 со стержнем из алюминиевой проволоки с марками АД-1, АВ-2Т. Работа проводится при постоянном токе с обратной полярностью, в нижнем или же в более удобном вертикальном положении. При этом, перед сваркой необходимо нагреть материал от 200 до 350 ºС ( в зависимости от толщины). Температура контролируется при помощи специальной термокраски. После окончания сварки, весь шлак со шва удаляют, промывают место соединение горячей водой и обрабатывают стальными щетками.
  • Сварка алюминия аргоном. В данном случае применяется вольфрамовый электрод с подачей специальной присадочной проволоки (TIG). Как правило, применяется проволока от 2 до 5мм, марок АО, АК и АД. Во время работы электрическая дуга горит между рабочей поверхностью и электродом. Сам электрод находится в горелке, откуда подается инертный защитный газ.
  • Сварка алюминия полуавтоматом. Использовать в работе можно практически любой стандартный сварочный полуавтомат. Для лучшего качества шва не помешает наличия специального режима импульсной сварки MIG Pulse. В этом случае работа будет еще и быстрой. Если говорить о расходных материалах и комплектующих, то для полуавтоматический сварки алюминия используется гелий, аргон или его смесь, а также алюминиевая проволока. Перед началом работы следует очистить металл специальной металлической щеткой и нагреть. При использовании MIG-сварки, длина дуги 12-15 мм.

Независимо от того, каким аппаратом или каким способом будет производиться сварка алюминия, металл необходимо подготовить:

  1. Очистить и тщательно обезжирить материал. Чаще всего это делается при помощи ацетона, уайт-спиртом, авиационным бензином или каким-либо другим растворителем.
  2. Разделка кромок. Это делается исключительно при необходимости. Например, сварка поверхностей до 4 мм делается без раздела кромок. Для деталей, толщиной не более 1,5 мм лучше применять отбортовку.
  3. Удаление оксидной пленки. На ширине 25-30мм кромки деталей все зачищается обычной наждачной бумагой, металлической щеткой или напильником.

Благодаря этим нехитрым советам, работа с алюминием будет немного проще.

Каталог оборудования

Вход для пользователей